Что такое "неформальство", знает почти каждый. И поэтому очень смешно писать про то, кто такие неформалы - похоже на репортаж передачи "В мире животных". Но учтем тот интересный факт, что вокруг субкультур витает огромное количество слухов и сплетен, лживых и необоснованных. Поэтому было бы полезно узнать, как обстоят дела на самом деле. Например, кто такой "панк"? Неужели известный герой фельетона Г. Ветрова "Ирокезушка" (очень часто можно видеть в "Кривом зеркале", содержание не пересказывается)? Или какой-нибудь "дядя Ваня", спящий в соседнем мусорном контейнере, он - панк? Давайте расставим все точки над "и". Осветить эту тему яркими лучами истины мне помог SviN - панк с форума панк-рок группы "Ramones" (http://ramones.surfaces.ru/), с которым я очень подружилась во время своей последней поездки в Москву. Это материал для размышлений: чем же наши "неформалы" отличаются от столичных. - Скажи, ты являешься просто "потребителем" рок-н-ролла? - Нет, я пишу быструю музыку, глупые тексты… Одним словом, - панк-рок. Сейчас набрал новый состав музыкантов, будем играть. Название пока не придумали, но это дело последнее. - Что у тебя сейчас в плей-листе? - Я, вообще, слушаю, ска-панк: "Mad Caddies", "Catch 22", "Persiana Jones". Из "классики жанра" - "Ramones", "Rancid", "Misfits", "Sex pistols" и "Toy dolls". Из "наших" - "Тараканы!", "Празник", "Шлюз", "Элизиум". - А где ты учишься? - МИФИ. - Ого! Панк-рокеры еще и большие умники! (МИФИ - московский инженерно-физический институт, одно из самых престижных высших учебных заведений страны подобного профиля - далее и здесь примечания автора.) - Ну что уж там, ничего такого особенного. (Смущается.) - Не мешает ли стиль "панк" в личной жизни? - Многим девчонкам нравится образ эдакого "плохого мальчика". Но встречаться с девушкой, не разбирающейся в панк-роке, очень тяжело. Да, есть много тем для бесед, но этой музыкой я фактически живу, что сужает выбор девушек, так как критерий немаловажный. Раз выбор меньше, то и выбирать легче. - А трудно панку найти подругу? - Это отпугивает многих "не тех", так что в этом плане гораздо проще. - У тебя есть какой-нибудь девиз, с которым ты шагаешь по жизни? - Ага! Позитив и бодряк = панк! - Зачем нужно бодриться? - "Ныть" - это удел готов, эмо-плакс и пост-панков. - Кто такие эмо-плаксы? - "Эмо" или "эмо-панк" - это музыка, построенная на эмоциях. Например: "А-а-а, она меня бррооооосилааа... У-у-у!.." То есть они ноют, плачут и считают, что это круто. - Возвращаемся к вопросу о позитиве и бодряке… - Возьмем, к примеру, тех же самых Ramones (они считаются одними из основателей так называемой "гаражной" музыки). Их просто "впирало", позитивно "впирало" от того, что они делали. Всех панк-рокеров это "впирает" позитивно (кроме так называемого "сибирского панка"). Панк-рок - это музыка хорошего настроения. Вспомни "Holidays in the sun", "Sex pistols" или "Toy dolls" (женская пан-рок банда). - Кто такие панки? - Конечно, нет никаких госстандартов, закрепляющих значение этого термина. Однако можно с уверенностью сказать, что панк - это тот, кто слушает панк-рок. Тот, кто покупает записи, ходит на концерты, издает или распространяет DIY продукцию (т.е. самиздат-музыку), играет в панк-банде. Тот, для кого панк-рок не просто музыка, а стиль жизни. И, что немаловажно, панк - это тот, у кого есть собственное мнение, порой отличное от общественного, которое он готов отстаивать. Быть панком, означает не бояться оставаться самим собой в любой ситуации, выглядеть так, как нравится тебе и делать то, что ты хочешь, если, конечно, в последнем случае ты не нарушаешь прав других людей. Вот, что значит "панк". - Что такое "панк", мы разобрались. Но некоторые его подразделяют на группы: панк, панк-77, стрит-панк и хардкор. В чем заключены отличия? - Вообще, какие бы то ни было подразделения здесь не уместны, но можно найти отличия по звучанию. Пост-панк: The Stooges, Iggy Pop; панк-77 -- Ramones,The Clash, Sex Pistols, Buzzcocks, Toy Dolls; хардкор или панк-82 - GBH, The Exploited. - А что означают цифры? - '77 считается годом "взрыва" панк-рока, когда наплодилась тьма команд, заигравших так называемую "гаражную" музыку. Соответственно, '82 - год "взрыва" хардкора. - Почему ты стал панком? - Просто в панке я увидел для себя огромною свободу для фантазии. Я могу выглядеть оригинально, не так, как остальные панки, и это не будет значить, что я не панк, как раз-таки наоборот... Просто громадный простор для фантазии! А бодряк для меня - обычное состояние, ибо я холерик по натуре. - До скольки лет ты собираешься "панковать"? - Когда я слышу слово "панковать", мне сразу представляется мегапарень в разбитой косухе, грязных-рвань-штанах с огромным зеленым ирокезом и кучей нашивок "Гр.Об". Так я никогда не панковал и не собираюсь... А слушать свою музыку, одеваться по-своему и быть на своих темах я буду ещё очень-очень долго, по возможности - всю жизнь. - А ты употребляешь наркотки? -Нет. Я являюсь приверженцем стрейт-эдж идеологии. - Стрейт-эдж - это движение панков, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики, верно? - Да, но это лишь следствие из убеждений, и изначально сие ставить во главу угла не правильно. Главное в том, что стрейт-эдж - это позитив, самоконтроль, иначе говоря, ответственность за свои поступки, и, главное, свобода. - По всей стране ходят слухи про "арбатских" панков. Это они являются теми "настоящими" тру-панками? - Протусовавшись на Арбате ежедневно три месяца подряд, я на многих насмотрелся. Все они просто неудачники. Особенно раздражали выпады в сторону моих любимых групп, обвинения в их "продажности" и "попсовости" (значения этих слов они сами понимали довольно смутно). Многие говорили: "Вот, я раньше слушал "Король и шут", теперь слушаю "АЗЪ" и считаю, что "КиШ" - зло, они попса и играют чушь." На мою реплику: "Дорогие, вы только что предали свои юные года" они либо крыли матом, либо лезли в драку. Один раз ко мне придрался парень в майке "Гражданская оборона" с разговором на тему: "Вот, у тебя на майке Сид (лид-певец русской панк-рок группы "Тараканы!"), а на рюкзаке Че Гевара, значит, ты не панк." Мы долго обсуждали это, нас обступили его знакомые и вскрывали мой мозг своей г@внопанк-философией. Среди них была девушка, говорившая, что я не панк, я тупой и так далее. Она говорила, что "Гражданская Оборона" - круто, а я слушаю продажные группы. Через месяц (!) я вижу эту девушку в цивил-одежде на концерте (внимание!) "Тараканов!", которых она нещадно клеймила позором. Увидев меня, она просто ошалела, но я сделал вид, что мы не знакомы. - Есть такой стереотип, что все панки - анархисты. Раскрой, пожалуйста, эту тему. - Отчего-то считается, что одним из "символов" панка (хотя о каких символах может идти речь?) считается буковка "а" в кружочке. Те же г@внори долго и мучительно "втирают", что они пробитые анархисты, вчера вот лампочку разбили, стекло выдавили, ночевали в милиции, то есть не имеют ни какого понятия об анархии как о политическом строе. Их демагогию слушать невозможно. Допустим, по своим полит-убеждениям я анархо-коммунист, но(!) политику и панк я для себя разделяю. И это верно. Политика не должна пролезать в панк. В общем, панк - это не обязательно анархист, и наоборот. - Расскажи еще и про то, что не может быть наци-панков. - Политика нацизма подразумевает шовинизм, а шовинизм - это проявление насилия над отдельными группами людей, то есть подавление их свободы. Панк же подразумевает свободу не только для панков, но и для всех остальных. Поэтому фашизм, нацизм и прочее панку должны быть чужды. Панк может быть социализированным, но политизированным - никогда! - Ты анархист? - Да, я анархист, точнее, анархо-коммунист. - Кто такие анархо-коммунисты??) - коммунизм бывает: а) государственный (пытались строить в СССР); б) негосударственный. - Как это - негосударственный? - У слова "коммунизм" какой корень? Правильно, "коммуна". Государственный коммунизм подразумевает управлением коммунами при помощи госаппарата, грубо говоря. Коммуна работает - госаппарат процветает. Негосударственный коммунизм - это когда коммуны сами по себе, работают только на себя, и каждый получает по заслугам. Негосударственный коммунизм дополняется анархизмом. Анархо-коммунизм - это тот же анархизм, но с упрочнённой горизонталью власти народа над самими собой. Тот же союз вольных гильдий, только прочнее. Негосударственный коммунизм делает анархо-общины сплочённее, и нет ни диктатуры, ни пролетариата, никого: люди сами себя контролируют. Необходимость государства нам навязана. - Давай поговорим о конфликте: панк + общество. Что тебя беспокоит? -Упыри. - Кто такие упыри? - Упырь - он же - гопник, он же - быдло, он же - недостойный уважения, он же - молодой человек, не одаренный интеллектом. Учится обычно в ПТУ (но попадаются и такие хитрые упыри, которые смогли просочиться в ВУЗы). Начисто лишен чувства юмора. Отличается тем, что ни с того ни с сего решил, что он не такой, как все, особенный, и может все за всех решать. А так как упыри обычно отличаются раскаченным телом, то решают они все за всех самым простым методом: ударами в лицо и другие части тела. Упыри сбиваются в стаи. - Вырази свое отношение к обществу и общества к тебе. - Хорошо. Буду рассказывать по порядку. Цивилы или же обычные (усредненные, если хочешь) члены общества. Это такие же люди, как и любые панки, мазафакеры, эмо-плаксы, клаб-тусовщики или боны... Это их выбор - жить так, как они живут. Они как бесплатный довесок к действительности, как инертный газ в крови: ни в какие реакции не вступают, а существуют так, для массы. Они хорошие и забавные, между мной и ими нет никакой грани. Иногда, конечно, немного напрягают, но тут дело, скорее, во мне, чем в них. Общество - это хорошо. Просто_люди в миллион раз лучше упырей. Эти странные шансон-упыри злые, и хотят всем доказать свою правоту. Они и есть реальные уроды. Им надо, чтобы мы (неформалы) в этой жизни играли по их правилам, что в наши планы совсем не входит. Они хотят, чтобы мы жили по понятиям, следили за базаром и уважали их авторитеты. "Что за бред - следить за базаром?" А тебе в ответ: "Ты знаешь, что в тюрьме это значит? " Мы не в тюрьме, и я не хочу уподобляться уркам! Все они хотят, чтобы мы были одними из них. Я терпеть не могу их шансон вместе с их понятиями. А есть ещё парни, которые слишком_круты_для_этого_мира. Они не то, чтобы как-то нам активно мешают жить, просто раздражают. Они никогда не сомневаются в том, что они самые-пресамые крутые на свете: самые сильные, самые умные, самые модные и самые красивые. Всегда очень забавно смотреть, как они меняются в лицах, когда в чем-нибудь проигрывают. Мальчики-мажорики из богатых семей - я смотрю на них, и мне их жаль, они никогда не смогут радоваться тому, что уже есть, им всегда всего слишком мало. Им вечно кажется, что мы своим поведением хотим им что-то доказать. Это не так. Ещё напрягают девочки в юбочках системы: "Краткость - сестра таланта". Это ужасно. Они находят себе гоп-качков, и ходят все такие "классные". Они теряют свою молодость, и думают, что все продается и покупается. Они ничего не слышали про мораль и целомудрие. Жаль. Им уже не помочь. Ещё есть г@внопанки. Это люди, из-за которых в массах сложился образ "панка": пьяный, вонючий, с ирокезом, в лохмотьях и непременно с фуфырем дешевой водки в руках. Нелюди, что сказать. Тоже считают себя умными. Не дай бог им сказать, что я - панк, они сразу начнут объяснять, что я моюсь, чищу зубы, читаю, учусь, а, значит, никакой я не панк, а вообще непонятно что. Они считают, что панк изобрели не в середине 70-х в Нью-Йорке, а в середине 80-х в Сибири. Что сказать - тоже жаль. К счастью, в городе становится все больше вменяемых людей, имеющих представление о панк-культуре и желающих развиваться дальше. А все эти "помоечники", продолжающие плевать друг другу в лицо, носить годами нестиранные балахоны, нюхать клей и при этом всерьез считать себя панками, могут вызвать лишь здоровый смех. А это уже хорошо, потому что минута смеха как столовая ложка сметаны! Поэтому не бойтесь ребят в ярких футболках, которых можно увидеть на улицах нашего города. Они вполне здоровы (причину см. выше), счастливы, радуются жизни и от души смеются над "обывательскими" представлениями о субкультурах. источник: Виктория Шаяхметова
|