Меню сайта
Разделы новостей
О неформалах [64]
О сайте [20]
юмор [31]
надо же мозгам отдыхать..)
Разное. [53]
Музыка [11]
Политика [7]
Концерты и мероприятия [70]
Наш опрос
Что у тебя в ушах?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 743
Начало » 2007 » Февраль » 4 » О граффити.
О граффити.
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, Супер Куль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабл.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew и наша кировская комманда "Solid Line".

Краска

Для граффити используется краска для покраски автомобилей. Из разнообразия красок найти самую подходящую не так уж и легко. При выборе краски не надо забывать, что качество не всегда зависит от цены. Всреднем цена краски колеблется около 70 ру. Одна из самых популярных красок в России, по соотношению цена-качество, краска MOTIP. К тому же у неё очень много оттенков, цветовая гамма очень большая. Стоит она порядка 70 рублей за баллон, а качество у неё довольно высокое. Есть также краска ABRO, не много уступающая MOTIP по качеству. FLEXA, TRENDI и MULTONA также очень приличные, но у FLEXA и TRENDI странная цветовая палитра (в основном все оттенки розового и фиолетового, желтого), а MULTONA довольно трудно найти. FIESTA, KING и прочие сильно проигрывают по качеству, хотя стоят около 70 рублей. В Америке и Германии больше всего популярна краска CRYLON. Она идеально подходит для граффити, но и стоит на порядок выше, около 200 ру.
На работу, всреднем уходит около 5 баллонов, средняя цена 80 ру. за баллон, это 400 ру. за работу. Настоящие граффитчики, фанаты, экономят деньги на всем лишь бы купить краску. Несмотря на то что это не легально, не смотря на то что могут возникнуть проблемы с властями, И не смотря на то, что это не легально, могут возникнуть серьёзные проблемы с властями, граффитчики все равно идут рисовать, зная что в скором времени их работу закрасят. Связи с этим, все больше и больше появляется новых имен на стенах города.
В Америке и европейских городах граффити стало проблемой на государственном уровне. Появляются все новые и новые способы борьбы с уличным искусством. Изобрели даже специальное покрытие стен - антиграффити, на котором краска просто стекает.
Список красок:
King – самая лажовая краска, разбавленная, цвет тусклый моментально впитывается. Если ты не хочешь зря потратить деньги не покупай ее не в коем случае. Баллоны не не полные. Короче полное ГАВНО.
Fiesta – очень похожа на Кинг, но другая итекетка. Получше чем предыдущая тем, что меньше впитывается в стену.
Abro - очень распространена в России. Хороша для бомбинга, как никакая другая, но для более серьезных работ она не подходит. Особенной популярностью пользуются серебряная заливка и черный аутлайн. Так же очень не устойчива к холоду, быстро начинает течь… Палитра скудная, но есть нестандартные цвета.
Лада - Наша советская краска. Хорошая, но дорогая. Большую часть везут из Финляндии, это отражается и на цене. Густая, палитра хорошая.
Мотип - это краска заслужила большое уважение среди райтеров. Эта краска акриловая. Имеет хорошую палитру. Густая, хорошо ложится на стену. Эта краска уже для более серьезных работ, а не для бомбинга.
Монтана - одна из немногих красок, выпускаемая специально для граффити. Качество просто великолепное, густая, практически не течет (даже в корявых руках!), очень много цветов.
Бэлтон - краска на уровне монтаны, только подороже, ды и цветов поменьше.
Еще попадаются такие краски как Champion, Flexa, Color Works, American Fast Spray, Felton Expo Color, ACE Hardware, EX spray ,но они почти не распространены у нас в России.

Стили


Bubble - в переводе с английского это слово означает "пузырь". Само слово и обозначает сам стиль рисования, буквы как бы надутые, округленные, готовые лопнуть. При рисовании таким стилем чаще используют два цвета(черный и серебряный). Сначала рисуется контуры буквы, обычно черным, а потом закрашивается внутренняя часть, серебряным. Этот стиль очень легкий и занимает очень мало времени. Такой стиль рисования называется Bombing. Бомбинг-это чтото типа "нарисовал и убежал" и используется чаще всего там, куда трудно добраться, сложно нарисовать, но на очень видном месте.


Wild Style - в переводе с английского означает дикий стиль. Название говорит само за себя. Буквы в этом стиле изогнуты, поломаны. Отличие этого стиля от других, то что надпись очень сильно запутана, всякие дополнительные части, подрисованные буквам, части непосредственно самих букв, переплетаются между собой, сливаются, соединяются, запутываются, тут не понятно где кончается одна буква и начинается другая...что делает этот стиль практически не читаемым. Люди, которые разбираются в граффити, порой сами не могут прочесть написанного, только тот, кто сам рисует в таком стиле, может прочитать это. Этот стиль очень сложен, даже на бумаге, а про стены я уж не говорю. Еще больше все усложняется раскраской. Тут используется множество цветов, и оттенков которые постоянно переходят друг в друга. На первый взгляд можно подумать сто это просто размазня цветов. Стиль очень сложный и занимает много времени, поэтому лучше рисовать в спокойной обстановке.


Daim Style - Стиль Дайма или 3D-стиль. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Этот стиль отличается полным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу. Чтобы научиться рисовать в таком стиле нужны годы тренировок, терпение, очень развитая фантазия, и конечно же талант. Буквы должно смотреться вместе и реально, иначе будет некрасиво. Тут используется много оттенков цветов. Таким стилем лучше рисовать легально, или на заказ. Так оформляют клубы, и даже квартиры! Этот стиль требует очень много времени и хорошую поверхность. Смотрится очень эффектно.

Категория: О неформалах | Просмотров: 2384 | Добавил: mc-Flash | Рейтинг: 3.6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Сайт создан в системе uCoz