Меню сайта
Разделы новостей
О неформалах [64]
О сайте [20]
юмор [31]
надо же мозгам отдыхать..)
Разное. [53]
Музыка [11]
Политика [7]
Концерты и мероприятия [70]
Наш опрос
Что ты делаешь в инете? (можно несколько вариантов)

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 116
Начало » 2007 » Февраль » 4 » От панка к эмо.
От панка к эмо.

После того как Minor Threat распался в конце 1983 года, полная жизни вашингтонская хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat 7" "Salad Days" вышел в 1984 и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкор-панка. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, Нью-Йоркские группы занялись мошем для крепких парней [кто не знает, это такая музыка под которую крепкие парни громко топают и машут руками], 7 Seconds ушел в U2 джангл-альтернатив, и т.д. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковой чувственностью.

1984 обозначил выход альбома Zen Arcade группы из Миннеаполиса Husker Du, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего яростную, интенсивную вокальную подачу и неистовые гитары с замедленными роковыми темпами и более сложным, мелодическим написанием песен.

Весной 1984 из членов The Untouchables/Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, чувственный стон.

Лето 1985 стало известным как "Революционное лето", именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Police of Three, Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think, и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.

Вокалист Minor Threat, Ian MacKaye, поет для группы Embrace ("Объятия") (сравните название группы с более ранними DC группами Minor Threat ("Минимальная угроза"), Void("Пустота"), and State Of Alert ("Состояние боевой готовности")) чья лирика была эмоциональная и самоаналитична, но всё еще ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал MacKaye сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи.

Звучание этих групп со временем стало известно как "классическое звучание D.C." Часть этого звучания была иронично названа "эмо", как сокращение от "эмоциональный". Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в Flipsideовском интервью с Ian MacKaye. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык "эмо-кор".

Чуть позже (в 1986) некоторые группы стали фокусироваться на элементе "эмо" как таковом. Кажется, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают "эмо" элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких/мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.

Moss Icon, как относительно известная группа, немного гастролировавшая, представила панк сцене музыку, в основе которой лежат эмоции вместо панковской энергии. По существу, я считаю их стартовой точкой движения эмо, а не Rites of Spring, как принято считать. Более поздние эмо-группы взяли очень многое от динамики Moss Icon, гитарного стиля и вокальной передачи.

А здесь я упомяну наиболее важные записи, определяющие, на мой взгляд, что такое жанр "эмо". Не все они до сих пор издаются, некоторые были переизданы по-другому на новых носителях, а многие доступны только на виниле. На мой взгляд, это не только выдающиеся, но и оригинальные записи, оказавшие сильное влияние на развитие стиля "эмо". Впрочем, вы можете не соглашаться с важностью некоторых записей, и решить, что некоторые важные отсутствуют в списке.

Embrace - одноименный LP/CD [Dischord Records #24, 1985]. Эта группа обработала материал недостаточно, чтобы отполировать все свои песни. Некоторые стихи довольно забавны своим отсутствием тонкости и остроты, но некоторые проникают в самую суть человеческого состояния.

Rites of Spring - "End on End" LP/CD [Dischord Records, 1985]. Я даже не буду говорить об этом альбоме - группа написала книгу.

Dag Nasty - Can I Say LP/CD (CD включает более поздний "Wig Out at Denko's" [а другая версия CD содержит концертные записи]) [Dischord Records, 1985]. В музыкальном плане, это мелодичный быстрый панк, но вокал *такой* сердечный и эмоциональный, а стихи *так* скрупулезно самоаналистичны и полны надежды.

Fugazi - одноименная 12" EP, "Margin Walker" 12" EP / "13 Songs" CD [Dischord Records #?, ?]. Они показали нам, что иногда в сдержанности и спокойствии больше глубины и энергии, чем в раскрепощенном блистающем панке. Иногда всё что тебе нужно это сыграть тот же октавный аккорд и заткнуться.

Fuel 7" и LP, или CD с дискографией. Если бы не было этой группы, я думаю мир так и не отважился бы посягнуть на звук, которого добились Fugazi. Fuel не побоялся писать великолепные, мощные песни на основе материала Fugazi. (Я тут услышал по радио другую группу с названием Fuel, что то вроде техно? [есть, только не техно, а утяжеленный инди-рок. поэтому если наткнетесь на запись Fuel - проследите чтоб эта запись была раньше 98-го года])

Jawbreaker - Unfun and Bivouac LP/CDs. Прекрасный, тревожный поп-панк с неистовыми перепадами в минорной тональности, глубокой, колкой лирикой прорывающейся прямо в глубины твоей души, и тонко отточенным чувством, когда надо расслабиться, когда напрячься, а когда взорваться на полную мощность и крик.

Samiam - неназванный LP/CD [New Red Archives, 1990]. Стремится к тому же, что и Jawbreaker, но несколько более искренне и честнее.

Ignition CD discography [Dischord Records]. В пределах примерно от 1984 до 1989, эта группа объединила многие направления под знаменем вашингтонского гитарного рока.

Hot Water Music - Finding the Rhythms CD (сборник из ранних EP) и Fuel For The Hate Game. Взяли лучшее от драйва двойного вокала/двойной гитары Fuel/Fugazi и добавили приятный поп-панковый пульс Avail, со скрипучим, грубым пением, которому не надо быть прекрасным чтоб взволновать вас до глубины души. Эта группа даст фору группам с одним певцом.

1.6 Band - CD дискография. Взяли лучшее от энергии и западающих в душу, запоминающихся риффов Dag Nasty и добавили лучший вокал в стиле эмо, который когда либо записывали 16-летние.

Kerosene 454 - Situation At Hand [Art Monk Construction]. [CD-дискография ранних пластинок вышла под названием Race, 1997] Храм вашингтонских октавно-хордовых, шумовых сверхискаженных сологитар с усилителем Маршал. Именно о таком гитарном звучании мечтают группы. Эти сладкие поп-песенки сделаны невероятно тяжелыми с помощью сокрушающего веса самых громких гитар из числа когда-либо записывавшихся.

Lifetime - 2е 7" / "семидюймовое" CD на Glue Records. Боже правый, речь идет о задушевном пении, заряженной адреналином пульсирующей энергии, и приятнейших мелодиях, когда-либо были написаны. Миссия этой группы -воссоединить панк, хардкор и эмо.

Falling Forward - Hand Me Down 12"/CD. Прямо в середине букета стилей - немного необузданного хардкора восточного побережья, немного эмо-криков, много эмокоровых мелодий Среднего Запада. Представили большому числу sxe ребят мелодичный, чувствительный рок, до сих сохранивший свою энергетику.

Split Lip/Chamberlain (та же группа) - Fate's Got a Driver. Превосходно сделанные песни с вкраплениями мелодий Среднего Запада и заводящей энергии. Многие слышат в этой музыке мурлычащий рок для бара, но эмовские подъемы ито, как голос певца надрывается в громких частях, доказывают обратное.

Rites of Spring - "End on End" LP/CD [Dischord Records, 1985]. Важная запись благодаря ее искренней яркости и эмоциональности вокалов.

Moss Icon - "Lyburnum Wit's End Liberation Fly" LP/CD [Vermiform Records #15, 1988]. Начало практики мягкого/громкого эмо-крещендо, и дальнейшее развитие эмовокала. CD имеет почти полную дискографию, которую теперь уже очень трудно найти.

Native Nod - "Answers" 7" EP и "Bread" 7" / "Today, Puberty; Tomorrow, The World" CD-дискография [Gern Blandston Records]. Запись "Answers" имеет один из самых ранних эмокриков в полную силу. "Tangled" остается одной из самых лучших эмопесен. Превосходная игра на гитаре. "Bread" гораздо больше развит, с одной из ранних эмопеджио (я надеюсь что такой термин не станет общепринятым) гланцевых гитарных партий сменяющихся всёсносящим дисторшном. CD включает запись, сделанную в период позднего воссоединения (не такую хорошую).

Hoover - "Lurid Traversal of Rte. 7" [Dischord Records #89, 1993], и поздний 12" EP/CD, который является записью воссоединения 1997 года, когда были записаны песни, не выпускавшиеся до распада группы. Wow. Некоторые утверждают что запись звучит похоже на Fugazi, но они не улавливают суть вопроса. Онв звучит в классическом Вашингтонском среднетемповом сдвоенногитарном стиле, так же как и Fugazi и сотни других групп. Но важно не это, а то, какой мрачной и серьезной делает музыку враждебная гнетущая линия баса, и способ которым певец манипулирует своим голосом от шепота до звериного рыка в конце. В "Cuts Like Drugs" есть все эти элементы.

Hoover/Lincoln split 7" (Art Monk Construction #1). Если бы вы очутились на необитаемом острове с четырьмя записями эмо, то эта должна быть одна из них. Превосходно схвачено всё, что случилось с эмо в 1993 году. Боль, сжимающая сердце и благородная красота в одном флаконе. Восхитительно.

Lincoln - оба 7". Первая, на Watermark в 1992, была восхитительная потому что это была в основном тяжелая DC sxe запись (Worlds Collide и т.п.), с кричащим эмо вокалом и медленными эмо частями в середине. Фактически они были первые, кто так делал, и вскорости большинство sxe групп начали использовать скрим. Второй 7", Art Monk Construction #7, полновесный DC октавнохордовый эмо с криком полным боли, записанный в 1993, но не выпущенный до 1995. Оба чудесны. Первый - исключительно редок, так что хватайте его если увидите.

Nation of Ulysses - "Plays Pretty For Baby" LP/CD [Dischord, 1992]. Первая NOU запись, представившая миру emo-as-ьber-stylish-mod-fashion-statement и band-as-mock-revolutionaries идеями, вместе с исключительным хаотическим сумасшествием. Но на втором LP они действительно нашли свою нишу, с фантастическими песнями, превосходно подходящими друг другу, с неожиданными вспышками трубы, low-fi джазовыми интерлюдиями и всё такое прочее.

Still Life - "From Angry Heads With Skyward Eyes" 2xLP / CD (вышел) [Ebullition Records], плюс 8" и 7" EP. Still Life были очевидно единственной группой, придерживающейся приглушенной palm-mute игры на гитарах (palm-mute - глушение струн ребром правой руки). Вокалы поднимают надрывный крик на совершенно новый уровень. С двумя LP, заполненными песнями эпической длины неослабевающей интенсивности, эта запись получает высокую оценку. Более ранний 7" был слегка более мош(толкание и прыгание на рок-концерте)-хардкоровый, а поздний - наоборот, с мрачными басовыми линиями.

Navio Forge - "As We Quietly Burn a Hole Into..." 12" EP (CD нет, может быть уже распродан полностью) [Shadow Catcher Records #1, 1993]. Определенно одна из эмоэстейших из всех эмозаписей. Мощный замес из Fugaziевских атак сдвоенными гитарами и жутчайших бурных эмоций. Надрывного крика нет, но есть сравнительно медленно нарастающие срывы в рыдания и стоны, с сердечно прочувствованной лирикой.

Весь Indian Summer, особенно их 7" и the Indian Summer/Embassy раздельный 7". Не поддающиеся расшифровке слова шепотом о травах и деревьях между вспышек криков и сочных, возвышенных, сокрушающих октавных аккордов, на мягком фоне слабо прослушиваемых джазовых записей Bessie Smith.

Current - "Coliseum" LP / CD-дискография (кроме нескольких песен) [Council Records #2, 1993]. Вокалов сердечнее просто быть не может. Эти парни сделали достоянием науки тихое/громкое поэтикоориентированное эмо с запоминающейся басовой линией.

Maximillian Colby / Shotmaker раздельный 12" (Песни Max Co доступны на CD-дискографии с другими важными песнями с их 7" и сборников) [nervous.wreck.kids, около 1995?]. Еще одна превосходная раздельная запись, уловившая все тенденции того периода, MaxCo сочетал красоту и бешенство DC с присущим Slinty чувством момента, когда надо заткнуться к чертям и послушать как мухы пролетела. Shotmaker играет роковое эмо так, будто они чертовски хотят поссать, и хотели бы играть быстрее, но почему-то не могут.

Policy of Three LP (Old Glory Records). Стиль DC с большой долей математической натянутости и заумности в стиле Drive Like Jehu. Их зловещие нарастания мелодии взрывались с таким напряжением, как ни у кого другого.

Floodgate LP и 2x7". Эмоциональный панк с сумасшедшим талантом написания запоминающихся песен, Цепляющих за желудок подобно рыболовному крючку. В итоге певец всегда сходил с ума и орал что-то вроде "goddamnit get this thing out! Aiiiirrgh!" ("черт побери, не заморачивайтесь!")

Julia LP/CD (Bloodlink/Ebullition). Созданная в самом конце бума эмо, эта запись содержала очень плотную, отлично отлаженную, роковую, DC дорожку с завывающим, едва-едва контролирующим себя певцом, вечно угрожающим окончательным съездом крыши и развалом прекрасных мелодий, создаваемых остальной частью группы. Лучшая часть записи, как ни странно, песня эпической длины, которая медленно, целеустремленно вырастает всего лишь из из звука храпового механизма блуждающего между колонками. Также есть Julia/Sunshine раздельный 7", содержащий концертный вариант последней песни Julia, и боже мой эта песня разобьет вам сердце. Я видел однажды, как 3 члена группы начинали плакать и падали в изнеможении в конце этой песни, и это разбило моё.

Portraits of Past - LP (Ebullition). Я лично знаю что эта группа ненавидит когда ее называют эмо, но мне всё равно. Это эмо высокого калибра, с сногсшибательной, блестящей красотой, которая значительно отличается от того с чем они начинали. Песни эпической протяженности нарастают до неожиданной паузы, с длинными нежными индироковыми гитарными партиями, которые разбивают мелодию на ее фундаментальные составляющие, затем медленно собирают всё обратно, увенчивая ее гигантским взрывным финалом.

"All the President's Men" LP-сборник [Old Glory Records]. Один из, по моему мнению, очень немногих связных и интересных сбоников эмо. В то время он был исключительно важен из-за демоверсии лучшей, невыпущенной песни Hoover "Breather Resist" (теперь на их EP периода воссоединия).

А вот материал, который мне лично нравится больше всего.

Heroin - одноименный 12" EP / CD-дискография [Gravity Records, 1992?]. Эта запись для меня - воплощение всей сущности эмо. Стена яростного, хаотического шума, скрима, нарезающего вокальные аккорды, лирика полнейшего разочарования и боли, и ровно столько мелодии, сколько нужно для слаженного звучания, чтоб не прервать поток тревоги. 12" - превосходно сочиненная эпическая песня эмоциональной катастрофы. Предшествовавший ему второй 7", - исторический из-за брутального вокала и неослабевающих жестких гитарных атак.

Reach Out 7" и раздельный 7" с Honeywell. Густой, тяжелый, хаотический хардкор с неожиданными эпическими ощущениями.

Swing Kids - CD-дискография или 7" [31G Records]. Трудно описать в нескольких предложениях. Первая запись на 7" всё еще остается, возможно, лучшим образцом сингла данного стиля, тяжелого и сжимающего сердце, но всё же прекрасно музыкального. По моему мнению, это Justin Pearson (Struggle, Locust, и т.д.) во всей своей красе.

Portraits of Past - раздельный 7" с Bleed [Ebullition]. Когда эта запись появилась, Она вызвала шок. Вокалы на этих двух песнях остаются на сегодня одними из наиболее экстремальных криков когда-либо записанных на пленку - от них волосы встают дыбом. В музыкальном плане, материал этой группы, а также the Reach Out, определили хардкоровое звучание Северной Калифорнии.

весь Mohinder (два 7" и раздельный 7" с Nitwits). Глубоко мелодичная хардкор-группа с басовыми линиями, обвивающимися вокруг твоего черепа. Эти песни - жемчужины в оправе в одно- или двухминутных эпиков.

Merel LP/CD дискография [Gern Blandsten]. Безумный хаос, скрепленный вихрем страннозвучащих зацикленных риффов.

Antioch Arrow - In Love With Jetts LP или CD дискография [Gravity]. Хаотический хардкор в своем экстремальном выражении. Абсурдная музыка, несколько безритмовая и слаженная в одно и тоже время, В своё время была пропущена широкими слоями населения как не имеющая особой ценности, возможно из-за недостатка содержания, но эти записи интересны и сами по себе.

Angel Hair - 7", LP / CD-дискография [все - Gravity Records]. Более напряженная и четкая, уходящая в ответвление более экспериментальной музыки подобно каверам Баха. Всё же хаотичная и тяжелая.

Guyver-1 7" - немного позднее в игре, но фантастически хороший хардкор.

Пост-эмо инди-рок:

Christie Front Drive - оба LP/CD [Caulfield Records] Это запись, где началось явление под названием "эмо Среднего Запада", когда мы еще не знали, что роковый, сочный, глянцевый, инди-рок с влияниями эмо поглотит всё другое. Я помню рецензию на эту записи в фэнзине Ebullition, в которой говорилось, что музыку Christie Front Drive слушают хардкоровцы, когда занимаются любовью. Это было великолепное изменение темпа жанра. В нынешние времена уже нужно приложить усилия, чтоб выяснить, что и до них было что-то иное.

Boy's Life - Departures and Landfalls LP/CD [Crank! Records] Эта запись фактически подытоживает для меня СреднеЗападное эмо... Появляющиеся и пропадающие сочные мелодии, доносящиеся издалека гудки поездов, многочисленные нарастания напряжения и спадов. Никогда не бывают резкими, но в кульминации вполне достаточно интенсивности. Господи, это всё похоже на рекламу пива или чего-то в этом роде.

Boy's Life/Christie Front Drive split 10"/CD [Crank! Records]. Еще одна из записей которую надо взять с собой на необитаемый остров, поскольку в ней запечатлены обе группы на вершине творчества. Благо что переиздана на CD после многих лет выхода тиража.

The Promise Ring - 30 Degrees Everywhere LP/CD [Jade Tree Records]. Музыка, записанная Lo-fi (низкокачественно) и не в тон в милейшем бесшабашном духе, полная издевательских гимнов попсе в наиприятнейшем из возможных стиле с влиянием эмо. Все эти парни начинали в хардкор-группах, которые мне нравятся, и когда вышла эта запись, я подумал, что это означает полную и окончательную распродажу хардкора. Все их более поздние записи сделаны высококачественно и в тон, что полностью портит их уникальность превращая их в убогую поп-группу. Берите этот диск и сборник "Horse Latitude" EP, избегайте чего-либо еще.

Evergreen - 12" (тот что из Южной Калифорнии (SoCal), не из Луисвилля). Раритет. Бурлящие, динамические песни с приятнейшими шепчущими вокалами. Их 7" также стоящее приобретение.

Sunny Day Real Estate - "Diary" и розовый альбом LP/CDs [Sub-Pop]. Ну что сказать? Для многих людей это альфа и омега эмо. Когда вышел этот альбом, с отличным качеством и сверх-сжатым звуком, для моих привыкших к хардкору ушей пуриста он звучал как Smashing Pumpkins альтерна-рок. Теперь я воспринимаю его как восхитительную смесь пост-хардкоровых гитар и вокала с влиянием эмо, и великолепно продуманных ударных, несмотря на то, что лирическая напыщенность Jeremy Enigk'а едва не испортили весь альбом. Избегайте 3ью и более поздние записи, так как они безвозвратно соскользнули в альтерна-рок. Всё же, "Diary" - великая запись, спасающая людей от коммерческого рока.

Elliot - U.S. Songs LP/CD [Revelation]. Один из лучших клонов Sunny Day Real Estate (а вообще их миллионы).

Mineral - "The Power of Failing" LP/CD [Crank!] Еще один клон SDRE, но из числа более энергичных и занимательных. Грубая фактура этой записи слегка давит на уши. Следующую запись очень приятно слушать, но она потеряла всю энергию благодаря которой они были такими крутыми.

Сборник "Don't Forget To Breathe" LP/CD [Crank!] Великолепный образчик этого стиля, не так много придурков в отличие от практически всех других выпущенных сборников.

Полагаю, что я должен отметить заслуги группы the Get Up Kids. Я никогда не испытывал к ним симпатии и думал, что они совершенно неоригинальны, но, кажется, их материал остается в ходу и по сей день, а их популярность ставит меня в тупик. Несомненно, они дают выдающиеся живые концерты.

Со слов -Andy Radin

Категория: О неформалах | Просмотров: 757 | Добавил: mc-Flash | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006
Сайт создан в системе uCoz