Молодой город с молодыми амбициями. Город элиты и грязи, город надежд и разочарований, город классики и модерна, город жизни. Крупный квадратик на карте с укромными улочками и громогласными зданиями. Насквозь прошитый, словно нитью лазурного цвета полноводной Москвой-рекой, украшенный россыпью романтических парков и старых улиц. Желанные Арбат и Замоскворечье, дышащие средневековым дымом первых пароходов. Третьяковка, стоящая, как будто, вопреки Эрмитажу и Лувру. Москва, распахнутая нам разноцветными жилами метрополитена, по которым, как по кровеносным сосудам, бегут к своим станциям неугомонные поезда. К исторической Маяковской, необычной Полежаевской, многоименной ВДНХ, гармоничной Театральной, небезызвестной Пушкинской, окраинной Алтуфьевской…
Москва, сбивающая с ног своим бешеным биоритмом, успокаивающая мелодичным колокольным звоном, периодически извергаясь ежедневными выпусками однотипных многотиражек. Москва, кидающая нас из переулков с хулиганами в почитаемые театры, из дорогих клубов со свойственным для них R&B style в подъезды с панками и портвейном. Из задохнувшихся промышленных районов она забрасывает нас в приветливые лесопарки, где даже еще не перевелись белки и другая живность. Она… Отталкивающая и зовущая окунуться в ее глубины, попробовать ее на соль и сахар, оценить ее великолепие и грациозность. Она единственная… Она родная…
Никакой романтики в современной Москве нет. А то, что это город элиты и грязи (что, по сути, тождественные понятия), абсолютно верно. Москва-то родная. Но во что ее превратили, с этими R'n'B и гей-клубами, и прочей мразью, вызывает отвращение и чувство стыда... Или я просто не успеваю идти в ногу со временем? Уж слишком оно быстро протекает. И приспособиться к новому я не могу и не хочу.