Меню сайта
Разделы новостей
О неформалах [64]
О сайте [20]
юмор [31]
надо же мозгам отдыхать..)
Разное. [53]
Музыка [11]
Политика [7]
Концерты и мероприятия [70]
Наш опрос
Что больше всего нра.на сайте?=) (возможно несколько вариантов)

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 138
Начало » 2007 » Апрель » 25 » Это интересно)
Это интересно)

Астрономы обнаружили «вторую Землю» вне Солнечной системы!
Впервые за пределами Солнечной системы обнаружена планета, потенциально пригодная для жизни. Сделано это открытие группой европейских астрономов при помощи инструментов Южной европейской обсерватории, находящейся в Ла-Силье, что в Чилийских Андах. Отчет о результатах своей работы ученые направили для публикации в международный еженедельник «Астрономия и астрофизика».

Как сообщили авторы открытия во главе со Стефаном Удри из Женевской обсерватории, обнаруженная ими планета получила условное обозначение 581C. Она вращается вокруг звезды Глиз 581 в созвездии Весы. От Земли ее отделяют примерно 20,5 световых года, или 193 трлн. километров. Глиз 581 является красным карликом. Как считают европейские специалисты, на планете 581C царят температуры, сопоставимые с земными (до 40 градусов по Цельсию), и может присутствовать вода в жидком состоянии. Расчеты экспертов также указывают на то, что у 581C должна быть атмосфера, хотя о ее составе в настоящее время ничего не известно.

Масса обнаруженной планеты в пять раз превышает земную. Ее диаметр — в полтора раза больше земного. Сила притяжения на ней в 1,6 раза больше, чем на нашей планете. Один виток вокруг своего светила «вторая Земля» совершает за 13 земных суток. Особенностью этой планеты является то, что вокруг собственной оси она не вращается. Таким образом, она обращена к своей звезде всегда одной и той же стороной. По словам Удри, полученные им и его коллегами в результате изысканий данные свидетельствуют о том, что поверхность планеты 581C «или каменистая, подобно земной, или покрыта океанами».

Комментируя сделанное европейцами открытие, один из ведущих специалистов НАСА в области космической биологии Крис Маккей подтвердил, что оно может иметь большую важность. Однако, предупредил американский эксперт, оно вовсе не обязательно указывает на то, что за пределами Солнечной системы может существовать жизнь.

Между тем, как считает один из участников группы Удри — профессор Мишель Мейор, открытие планеты 581C представляет собой «важный шаг на пути к возможному обнаружению жизни во Вселенной», за пределами Земли. В то же время, признал Мейор, у авторов нынешнего открытия все еще остается по нему «множество вопросов», на которые они пока не в состоянии дать ответ, отмечает ИТАР-ТАСС.

Категория: Разное. | Просмотров: 713 | Добавил: mc-Flash | Рейтинг: 0.0 |